МАДОУ "Детский сад 12" г. Перми

Адрес:

1 корпус : ул. Снайперов, 21, г. Пермь     телефон: (342) 280-73-95

2  корпус: ул. Формовщиков, 5. г. Пермь  телефон: (342) 280-25-05

Заведующий: Курочкина Татьяна Николаевна

Педагог-психолог


  Показатели успешности обучения ребенка старшей группы

К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культерно-гигиенические навыки:

  • Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
  • Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
  • Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
  • Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
  • Сервировать стол, убирать посуду после еды.

Физическое воспитание:

  • Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.
  • Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.
  • Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.
  • Бегать на скорость - 30 метров за 8,5 - 7,5 секунд.
  • Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега - примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.
  • Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 - 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
  • Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).
  • Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 - 6 м).
  • Метать предметы на дальность (не менее 5 - 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 - 4 м.
  • Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой, спускаться с неё в низкой стойке.
  • Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию 1 - 2 км.
Подробнее...

  Воспитывайте меня правильно!

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердым со мной, я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я ненавижу вас". Я не имею в это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворюсь глухим.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир; поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

  Родители, помогите воспитать вашего ребенка!

Воспитатели и родители часто не могут дать ответ на вопрос: почему дети становятся неуправляемыми; почему ребенок, которому ни в чем нет отказа, взращивает в своей душе жадность и злость; почему родители, желающие своему чаду только добра, наставляющие его и поучающие "правильной жизни", позднее наблюдают "ужасную картину в мрачных тонах"…? Почему ?!

Ребенку недостаточно лишь дорогих игрушек, красивой одежды и деликатесов. Иногда даже дети из состоятельных семей проявляют большие недостатки воспитания, нежели дети из семей менее обеспеченных, но слаженных. И, значит, дело вовсе не в материальном положении. Просто не хватает ребятам чего-то большего, что не покупается ни за какие деньги.

Если ребенок непослушен, балуется или шкодит сознательно, то, возможно, так он пытается привлечь ваше внимание. Объясните спокойным тоном, что так делать нельзя и почему, а в следующий раз нужно обратиться к взрослым просто с просьбой (почитать книжку, поиграть, помочь).

Если же ребенок начал не к месту паясничать, неосознанно совершив мелкий проступок, то попробуйте на такой случай завести некий обычай. Объясните, что при словах: "Выйди, ребенок плохой, а вернись хороший!", малыш должен прекратить и "исправиться". А если ему непонятно, почему его поведение не вызвало у вас поощрения, то он вправе об этом узнать.

Подробнее...

  Мама и папа в жизни ребёнка, или разница в воспитании

Мама в жизни ребёнка - это сама природа, то что питает, защищает, учит со существовать со всем во круг в гармонии, не насилии. Учить терпению, своевременности, приятию изменений и стимулирует гармоничные изменения в характере и организме малыша.

Если необходима регулярность в чём-либо, то органичнее маме за этим следить и обучать самостоятельности (навыкам гигиены, самообслуживания и т.п., в общем, всему тому, что позволяет адаптироваться в мире), нет. Функция адаптации - это женская энергия! И по большому счёту именно это и есть суть материнства.

Если у вашего ребёнка проблемы с окружающим миром, со сверстниками, общением, доверием, следованию своду законов, навязываемых окружающим миром, то это проблемы МАМЫ!

И никто не сможет заменить её, никакие суррогаты в виде воспитателей, учителей, психологов и психотерапевтов.

(Ну, разве что папа может попытаться в случае полного отсутствия мамы, но мне удачные случаи подобной трансформации не известны).

А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели! Сопротивляться, стоять на своём твёрдо без капризов и эмоций - это тоже очень важное умение, в жизни сто раз пригодится!
И именно папина задача - научить этому!

Приведем пример, насколько различны потребности ребёнка в папе и маме в почти идентичной ситуации...:

Подробнее...

  Десять правил воспитания ребенка

1. Люби своего ребенка!
То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй его, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка!
То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже - если потребуется - жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3. Будь добрым примером для своего ребенка!
Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относись к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и т.п. - все это составляет такой "образец", который весьма отрицательно отразиться на моральном облике завтрашнего гражданина страны.

4. Играй со своим ребенком!
То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай всерьез, освойся с миром его представлений.

5. Трудись со своим ребенком!
Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или огороде). Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных детским садом или школой видах деятельности.
Подробнее...

© 2014 МАДОУ "Детский сад 12" г. Перми