МАДОУ "Детский сад 12" г. Перми

Адрес:

1 корпус : ул. Снайперов, 21, г. Пермь     телефон: (342) 280-73-95

2  корпус: ул. Формовщиков, 5. г. Пермь  телефон: (342) 280-25-05

Заведующий: Курочкина Татьяна Николаевна

Педагог-психолог


  Роль отца в воспитании ребенка

Нам всем знакомо выражение "хороший отец". В этой статье мы постараемся рассказать вам, что такое активный отец, т.е. отец, который принимает активное участие в жизни ребенка.

Нет и не может быть более жизненно важного дела, чем воспитание детей; ни при каких обстоятельствах вы не должны забывать о ваших детях, так как обязанности по отношению к ним так же святы, как и обязанности по отношению к работе.

Будьте более инициативными
Если папы не будут пытаться взять на себя инициативу, то так и не начнут принимать участие в воспитании ребенка. Поэтому вместо того, чтобы позволить маме утешать плачущего ребенка, не сдавайтесь сразу и скажите: "Я думаю, что могу сам с этим справиться" или "Позволь мне попытаться все сделать самому, мне также нужен опыт". Не бойтесь спрашивать друг у друга совета, так как никто из вас не может знать все наверняка.

Больше практикуйтесь
Пусть вас не пугает тот факт, что, как вам кажется, женщина знает лучше, как обращаться с детьми. На самом деле это не так. Все, чему она научилась, она научилась на практике. Поэтому чаще участвуйте в занятиях с ребенком, в играх, прогулках и т.д. Не бойтесь предлагать свою помощь, даже если чувствуете себя несколько неподготовленным.
Подробнее...

  «Как у таких замечательных родителей могли вырасти такие ужасные дети?» — часто в недоумении спрашивают друзья и родственники родителей.

Поскольку для каждого следствия имеется своя причина, то мы попытаемся объяснить, почему так происходит.
Родители, а в первую очередь отцы, либо вообще не следят за поведением своих детей, либо уделяют недостаточно внимания их воспитанию. В основном они проводят все время на службе и возвращаются домой уставшими, с естественным желанием отдохнуть от забот. Если в доме заботу о детях берет на себя одна мать, а участие отца, который оказывает большое влияние на детей, невелико, то такую семью можно сравнить с человеком, пытающимся устоять на одной ноге.

Такой отец редко интересуется тем, как дети живут, с трудом находит время, чтобы поговорить с ними, помочь им советом. Он, безусловно, приносит пользу обществу своей работой, но вклад в свою собственную семью, в воспитание детей в этом случае слишком мал. В такой ситуации отец совершает серьезную ошибку: материальный достаток, к сожалению, не приносит семье счастья, и если другие люди в нем видят человека воспитанного и образованного, то собственные дети знают его как человека, который ими пренебрегает, уклоняется от общения с ними.

Недостаток внимания со стороны отца влияет на поведение детей вне дома, которое, как правило, бывает прямым следствием подобного отношения к детям. В этом случае отец часто не имеет представления о том, с кем общается его ребенок, какие у него отношения со сверстниками, что он делает во время отдыха и развлечений.

Не зная, чем занимаются его дети в семье, отец, без сомнения, будет оставаться в неведении и о том, как они ведут себя вне дома. Ребенок по своей природе не является совершенным существом, ему еще предстоит многое узнать и многому научиться, но если он лишен родительского руководства и присмотра, то поведение его будет отклоняться от верного пути и приведет к нежелательным последствиям.

В статье мы не отговариваем отцов от того, чтобы они занимались важными делами, вносили свой вклад в улучшение общественной жизни. Но на первом месте у них всегда должна стоять семья, и важнейшей обязанностью отца является воспитание и обучение детей. А это гораздо большая ответственность.

  Что воспитывает детский сад?

Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность
"Можно с тобой поиграть?", "Ты будешь в нашей группе?" В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе
Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость
Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

Понимание правил
Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими - это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: "Я хозяин собаки, а ты мой пес - и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру, в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с "поводка" или во время "выгуливания" не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Подробнее...

  Показатели успешности обучения ребенка второй младшей группы

К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки

  • Аккуратно мыть руки, лицо, уши;
  • насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;
  • Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

Физическое воспитание

  • Отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;
  • Ловить мяч двумя руками одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 - 5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с расстояния 1,5 - 2 м, в вертикальную цель 1 - 1,5 м;
  • Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом);
  • Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой, по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).

Сенсорное воспитание, ознакомлени с окружающим

  • Выделять цвет, форму величину как особые свойства предметов,
  • группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
  • Знать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой (камень, шишки);
  • Различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора;
  • Знать название города, в котором живёт;
  • Знать характерные особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы);
  • Различать и называть стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты;
  • Называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса - рыжая, у неё длинный, пушистый хвост).
Подробнее...

  Показатели успешности развития ребенка средней группы

К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки

  • Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  • Пользоваться расчёской, носовым платком.
  • При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
  • Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.
  • Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).
  • Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

Физическое воспитание.

  • Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону.
  • Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа.
  • Ходить между линиями (10 - 15 см), по линии, доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 - 15 см, высота 30 - 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 - 25 см.
  • Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.
  • Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 - 1,5 минут, на расстояние 40 - 60 м, на скорость (20 м примерно 6 - 5,5 секунд).
  • Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком.
  • Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой).
  • Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
  • Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м.
  • Метать предметы на дальность (не менее 3,5 - 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 - 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 - 2 м.
Подробнее...

© 2014 МАДОУ "Детский сад 12" г. Перми