Показатели успешности обучения ребенка второй младшей группы
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки
Аккуратно мыть руки, лицо, уши;
насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.
Физическое воспитание
Отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;
Ловить мяч двумя руками одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 - 5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с расстояния 1,5 - 2 м, в вертикальную цель 1 - 1,5 м;
Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом);
Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой, по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).
Сенсорное воспитание, ознакомлени с окружающим
Выделять цвет, форму величину как особые свойства предметов,
группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
Знать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой (камень, шишки);
Различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора;
Знать название города, в котором живёт;
Знать характерные особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы);
Различать и называть стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты;
Называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса - рыжая, у неё длинный, пушистый хвост).
Аппликация
Наклеивать изображение (одно или несколько) на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать её салфеткой;
Создавать не только предметные, но декоративные композиции из геометрических и природных (листочки, цветы) форм, повторяя их по форме и цвету.
Развитие речи
Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом);
Понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.;
Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
Употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей (утка - утёнок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, мартышек, книг, слив);
Слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
Говорить "спасибо", здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе);
С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций, рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и вопросы взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него.
Математические представления
Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос "сколько?", при ответе пользоваться словами много, один;
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: "Поровну ли?", "Чего больше (меньше)?"; отвечать, пользуясь предложениями типа: "Я на каждый кружок положил грибок" или "Кружков больше, а грибов меньше".
Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;
Определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперёд), вверх (вниз); Знать части суток: утро - вечер, день - ночь.
Рисование Набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки лёгким прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и прополаскивая её; осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
Знать основные цвета, различать оттенки ( розовый, голубой, серый);
Ритмично наносить линии, штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь)
Лепка
Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.